Запчасти для автомобильных тормозов - вся важная информация по технике, сборке, диагностике и сроку службы

Тормозной диск, выпускаемый серийно с 1950-х годов, является одним из наиболее важных для безопасности компонентов кранового транспортного средства и обеспечивает его безопасную остановку. Дисковая тормозная система теперь входит в стандартную комплектацию и относится к узлу, который подвержен наибольшему износу и требует наиболее частой замены. Функционирование тормозных дисков объясняется довольно просто. Компонент, в основном изготовленный из серого чугуна, чугуна с шаровидным графитом или литой стали, прочно прикручен к ступице колеса и, таким образом, образует прочное соединение с колесами автомобиля. При торможении тормозные колодки, которые обычно хранятся в плавающем суппорте, прижимаются к тормозным дискам с обеих сторон, что тормозит автомобиль. Вплоть до 1950-х годов, а в некоторых случаях и по сей день, барабанные тормоза устанавливались на большинстве транспортных средств. По сравнению с этой тормозной системой тормозные диски имеют решающее преимущество, заключающееся в том, что тормозная система не затухает, т.е. тормозной эффект снижается из-за нагрева. Кроме того, дисковую тормозную систему намного проще обслуживать и ремонтировать.

Конструкция тормозной системы

Тормозная система состоит из нескольких компонентов, которые предназначены для обеспечения управляемой остановки транспортного средства в определенный момент времени. Он также используется для предотвращения скатывания автомобиля, если водителю придется припарковать его на склоне.

Существуют разные типы тормозных систем. В настоящее время наиболее распространенной конструкцией является гидравлическая система с дисковыми тормозами.

У барабанных тормозов тормозные колодки устанавливаются вместе с колесным тормозным цилиндром внутри тормозного барабана. Когда педаль нажата, давление тормозной жидкости выталкивает поршни колесного цилиндра. Они преодолевают сопротивление, создаваемое возвратными пружинами, и прижимают тормозные колодки к внутренней поверхности тормозного барабана.

Его ключевые тормозной системы:

  • Поршни — давление жидкости выталкивает поршни из цилиндров, и они прижимают тормозные колодки к тормозным дискам.
  • Тормозной суппорт — используется как корпус для поршней и тормозных колодок. В случае плавающих частей суппорт тормозного суппорта прижимает одну из тормозных колодок к тормозному диску.
  • Тормозные колодки — это элементы пар трения и имеют поверхность трения. Когда водитель нажимает на педаль, они прижимаются к тормозным дискам. Сила трения, возникающая между тормозными дисками, останавливает вращение колеса.
  • Тормозные диски — это второй элемент пары трения. Они установлены на ступице колеса и вращаются вместе с ней.
  • Педаль — нажатием на педаль водитель управляет системой.
  • Усилитель тормозов — увеличивает усилие, прикладываемое к педали, чтобы система работала эффективно.
  • Главный цилиндр — создает давление, необходимое для работы многих приводных механизмов.
  • Шланги и патрубки — эти детали обеспечивают подачу рабочей жидкости к цилиндрам.

Стояночные тормозные системы оснащены тросиком вместо гидравлического привода.

Советы по обслуживанию

Заменяйте жидкость раз в 2-3 года. Это поглощает влагу через поры резиновых шлангов. Со временем концентрация воды в тормозной жидкости увеличивается, а ее температура кипения значительно падает. Когда жидкость закипает, в системе образуются воздушные карманы, что резко снижает эффективность системы.

Заменяйте шланги каждые 5 лет. Резина и другие входящие в их состав полимеры подвержены истиранию. Со временем они теряют эластичность. В результате высокое давление, создаваемое в системе, нейтрализуется чрезмерной шириной шлангов, а оставшееся давление оказывается недостаточным для перемещения тормозных колодок или колодок и прижатия их к тормозному диску или тормозному барабану.

  • Регулярно измеряйте толщину тормозных дисков и тормозных колодок и при необходимости заменяйте их. Изношенный тормозной диск может даже порваться. Износ фрикционной накладки не позволяет достичь необходимого уровня трения.
  • Время от времени следует смазывать направляющие пальцы суппорта тормозного механизма и заменять уплотнительные элементы. Таким образом вы предотвратите заклинивание узла и неравномерный износ накладок.
  • Используйте противни с защитой от скрипа. Они помогают избежать скрипа и делают торможение более комфортным.

Причины дефектов

В большинстве случаев эти проблемы возникают, когда водитель не может своевременно заменить компоненты тормозной системы. Заклинивание суппорта тормоза может, например, привести к неравномерному износу тормозных накладок и повреждению тормозного диска. Старые уплотнения и шланги теряют эластичность и рвутся, что приводит к утечке системы. Изношенные направляющие штифты часто приводят к попаданию грязи и влаги на соприкасающиеся детали, что приводит к коррозии и заклиниванию. Агрессивное вождение может привести к деформации тормозных дисков.

Признаки дефектов

Если загорается сигнальная лампа уровня тормозной жидкости, это обычно означает, что некоторые компоненты тормозной системы протекают. В этом случае вы можете заметить желтые, оранжевые, розовые, серые, синие или пурпурные лужи под автомобилем после того, как он некоторое время был припаркован, в основном возле колес. Автомобиль также может тянуться в сторону, что часто является признаком заклинивания тормозного суппорта. Подобные признаки возникают при попадании масла на тормозные колодки, тогда как увеличенный ход педали или низкое сопротивление педали обычно указывают на то, что в системе есть воздух.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

Что такое перфорированные тормозные диски?

Для лучшего отвода тепла и спортивного вида на рынке автозапчастей также есть перфорированные спортивные тормозные диски. Они обеспечивают улучшенные характеристики торможения и оптимизированный отвод тепла, выделяемого во время торможения. При модернизации перфорированных дисковых тормозов следует учитывать, что их, возможно, придется снять и установить.

Сколько стоит замена диска?

Замена тормозных дисков для большинства автомобилей не представляет большого труда и обычно занимает полчаса. Таким образом, стоимость работ в независимой мастерской ограничена примерно 40 евро.

Как меняются тормозные диски?

Для замены тормозных дисков требуется всего несколько движений. На первом этапе демонтируются колеса и снимаются тормозной суппорт и тормозные колодки. На следующем этапе держатель тормозного суппорта демонтируется, чтобы можно было снять тормозной диск, который обычно фиксируется и прочно соединяется со ступицей колеса с помощью небольшого винта. Перед сборкой очищаются ступица колеса и контактная поверхность тормозного диска, а также тормозной суппорт и держатель тормозного суппорта. Также необходимо соблюдать указанные производителем моменты затяжки болтов тормозного суппорта и держателя тормозного суппорта. В дополнение к упомянутым шагам, необходима дальнейшая работа, и необходимо принять во внимание одно или другое. Это не инструкции по установке. В случае сомнений ремонт тормозной системы должен выполняться специализированной мастерской и обученным персоналом. Кстати: новые тормоза надо приработать.

Что такое тормозные диски с покрытием?

Тормозные диски с покрытием имеют защитный слой, который в первую очередь способствует хранению. Этот слой предотвращает ржавчину тормозных дисков перед сборкой.В прошлом и в отдельных случаях тормозные диски по-прежнему увлажнялись защитным маслом, которое перед сборкой необходимо удалить с помощью очистителя тормозов. В случае тормозных дисков с покрытием в этом нет необходимости, защитный слой снимается тормозными колодками при торможении.

Когда нужно менять тормозной диск?

Тормозной диск следует заменять не позднее, чем будет достигнут предел износа, а также перед этим, если есть повреждения, такие как дисбаланс или трещина в тормозном диске.

Каков предел износа тормозного диска?

Дисковые тормоза также имеют предел износа. Это указывается производителем и может быть определено с помощью измерительного прибора. Предельные значения указаны в миллиметрах и выбиты на тормозных дисках. Размеры не должны быть подрезаны ни при каких обстоятельствах, так как здесь существует высокий риск безопасности, и только исправные тормозные диски обеспечивают правильное функционирование тормозной системы.

Что такое тормозные диски с внутренней вентиляцией?

Большинство современных тормозных дисков вентилируются для отвода тепла, чтобы оптимально отводить тепло, выделяемое при торможении. По сути, он разделен на две сборки, здесь речь идет о тормозных дисках с внутренней вентиляцией и тормозных дисках с внешней вентиляцией. Тормозные диски с внутренней вентиляцией имеют охлаждающие каналы, расположенные радиально наружу от центра и через которые тепло, выделяющееся при торможении, отводится снаружи внутрь.

Что такое тормозные диски с внешней вентиляцией?

Несколько иная ситуация с тормозными дисками с внешней вентиляцией. Поступающее тепло отводится через наклонные охлаждающие каналы исключительно за счет вращательного движения тормозных дисков. Тормозные диски со специальными используются для отвода газов, вызванных нагревом и примесями.

©2022 - https://autoclub-reviews.ru

Введите данные:

Forgot your details?