Выхлопная система предназначена для сбора выхлопных газов из цилиндров двигателя и их выброса в атмосферу, предотвращая их попадание в салон автомобиля. Эта система подавляет шум при выходе выхлопных газов. Это также способствует снижению токсичности выбросов.
Устройство выхлопной системы
Выхлопная система современных автомобилей обычно состоит из следующих компонентов:
- Выхлопной коллектор. Он прикреплен к двигателю. Количество первичных труб в выпускном коллекторе соответствует количеству цилиндров в двигателе. Этот компонент собирает выхлопные газы в водосточной трубе. Он заботится об очистке камер сгорания двигателя. Соединение между этими блоками закрыто пломбой.
- Даунпайп. Он соединяет выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором или резонатором. Он используется для транспортировки выхлопных газов вперед. Его конструкция часто состоит из гибкой трубы и специального упругого компенсатора, который компенсирует колебания температуры и вибрации, создаваемые двигателем.
- Катализатор. Вредные вещества в выхлопных газах вступают в реакцию с покрытием элементов каталитического нейтрализатора и превращаются в безвредные соединения. Катализаторы помогают значительно снизить токсичность выбросов.
- Фильтр твердых частиц. Используется для очистки выхлопных газов, но только для дизельных двигателей.
- Резонатор или предглушитель. Это используется для снижения уровня шума и компенсации пульсации потока выхлопных газов.
- Главный или задний глушитель. Это позаботится об окончательном подавлении шума.
- Соединения, уплотнения и пломбы. Все компоненты выхлопной системы соединены между собой трубами. Их соединения можно герметизировать прокладками.
- Скобки. Выхлопная система крепится к днищу автомобиля с помощью специальных резинометаллических подвесок с зажимами. Эти кронштейны предотвращают передачу вибрации.
Советы по обслуживанию
- Своевременно устраняйте неисправности двигателя. Задержка зажигания, пропуски зажигания и плохая топливовоздушная смесь приведут к сгоранию топлива в выхлопной системе, что приведет к выгоранию ее элементов. По этой же причине не рекомендуется использовать бензин низкого качества.
- Время от времени давайте двигателю поработать на высоких оборотах. Это удалит оксиды и отложения сажи с элементов глушителя.
- Не используйте функцию дистанционного запуска двигателя зимой. Количество циклов нагрева и охлаждения влияет на срок службы компонентов.
- Избегайте луж при движении по плохой дороге. Резкое изменение температуры может привести к растрескиванию компонентов.
- Своевременно затягивайте кронштейны глушителя, так как чрезмерная вибрация отрицательно скажется на других компонентах.
Признаки брака
Прогоревшие глушители, износ уплотнений из-за коррозии и другие дефекты часто сопровождаются громкими шумами от работающего двигателя. Если вы стоите на улице, вы можете хорошо видеть выхлопные газы из-под капота или под автомобилем. Иногда они проникают внутрь автомобиля. Плохой запах при запуске холодного двигателя может означать, что каталитический нейтрализатор забит. Эта проблема часто связана с ухудшением характеристик автомобиля, повышенным расходом масла и топлива, а также трудностями при запуске двигателя. Металлический шум, который слышен под автомобилем во время движения, может быть признаком неисправности подвески глушителя.
Причины дефектов
Работа глушителя приводит к образованию конденсата внутри его элементов. Это может привести к коррозии деталей. Поэтому при замене компонентов выхлопной системы выбирайте те, которые изготовлены из коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Частые короткие поездки также вызывают отложения нагара и сажи на элементах системы, а также могут привести к засорению.