Какова функция выпускного коллектора?

Выпускной коллектор является передовым компонентом выпускной системы. Его работа заключается в транспортировке выхлопных газов, выходящих из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, в каталитический нейтрализатор или — в случае двигателей с турбонаддувом — в турбокомпрессор выхлопных газов. Кроме того, коллектор должен не допускать, чтобы выхлопные газы, выходящие из отдельных цилиндров двигателя, блокировали друг друга, а также выходили наружу или возвращались назад. Это обеспечивается сбалансированной последовательностью зажигания и герметизацией соединения между коллектором и головкой блока цилиндров.

В зависимости от длины трубы, диаметра трубы, кривизны, последовательности выпуска отработавших газов из цилиндров и материала конструкция выпускного коллектора может изменяться и тем самым влиять на производительность двигателя. Например, в выхлопной системе двухтактных двигателей взаимодействие между выхлопным коллектором и глушителем создает колебания давления, которые вызывают эффект повторной нагрузки. Производительность четырехтактных двигателей обычно повышается за счет установки выпускного коллектора 4-в-2, который объединяет выхлопные трубопроводы попарно. При тюнинге автомобиля производительность двигателя оптимизируется за счет использования коллекторов, длина, диаметр и направляющие труб которых адаптированы к конкретному назначению автомобиля.

Выпускные коллекторы в основном изготавливаются из легированного железа или нержавеющей стали. Стальные отводы значительно легче, но железные более жаропрочные.

Выпускной коллектор соединен с головкой блока цилиндров двигателя и интегрирован в систему охлаждения. В результате охлаждения коллектора охлаждающая вода нагревается быстрее, и двигатель быстрее достигает идеальной рабочей температуры.

Как распознать дефекты выпускного коллектора

Из-за постоянных изменений температуры на этапах нагрева и охлаждения выпускной коллектор подвергается большим нагрузкам. Возникают расширения материала и напряжения, которые, в свою очередь, вызывают усталость материала и трещины. Воздействие вибрации, а также ржавчины может также повредить выпускной коллектор.

Дефекты коллектора легко распознаются. Обычно они заметны в снижении мощности двигателя или в громком шуме. Выхлопные газы, выходящие под капот, запах выхлопных газов в салоне или повышенный расход топлива также могут указывать на повреждение выпускного коллектора.

Точная оценка состояния выпускного коллектора возможна только при его снятии. В первую очередь следует проверить деталь на предмет механических повреждений и убедиться в целостности уплотнений. Если отклонений нет, можно провести компьютерную диагностику.

Когда заменять выпускной коллектор

Опыт показал, что железные локти безупречно работают около трех лет. Стальные колена имеют срок службы до семи лет, поскольку они устойчивы к ржавчине.

Большинство повреждений коллектора — это трещины или ржавчины. Небольшие трещины легко свариваются, хотя следует отметить, что отводы из драгоценных камней становятся более чувствительными при сварке. Если отверстия слишком большие или повреждение вызвано коррозией, необходимо заменить поврежденную часть. Любые отвертки с хорошими предыдущими знаниями могут выполнить замену самостоятельно.При установке важно строго соблюдать спецификации производителя транспортного средства и использовать новые уплотнения для обеспечения необходимой герметичности выхлопных газов. Автовладельцам без необходимого опыта обязательно стоит нанять специалиста для их замены.

Советы наших экспертов:

Небольшие трещины в выпускном коллекторе можно легко сварить, особенно если детали изготовлены из чугуна.

В случае серьезного механического повреждения или коррозии выпускной коллектор следует заменить.

©2022 - https://autoclub-reviews.ru

Введите данные:

Forgot your details?