Сажевый фильтр для автомобилей

Сажевый фильтр — фильтр для чистого воздуха

Фильтр частиц сажи, также известный как фильтр твердых частиц дизельного топлива, предназначен для фильтрации частиц сажи, которые образуются при сгорании дизельного топлива из выхлопных газов. Для этого он встроен в выхлопную систему автомобиля. Сажевый фильтр используется только в автомобилях с дизельным двигателем. Каталитического нейтрализатора достаточно для бензиновых двигателей, поэтому в них не используется фильтр. В зависимости от производителя сажевые фильтры изготавливаются из разных материалов. Например, используются кордиерит, карбид кремния, титанат алюминия или спеченный металл.

Фильтры делятся на проточные и пристенные в зависимости от режима работы. Проточный фильтр очищает выхлопные газы за счет химической реакции внутри. Горячие выхлопные газы проходят через фильтр, и находящиеся в нем частицы связываются с поверхностью в результате химических реакций. Напротив, пристенные фильтры действуют как своего рода сито. Выхлопной газ может легко проходить через пористые стенки фильтра, в то время как мелкие твердые частицы улавливаются. Чтобы частицы не попадали на стенку фильтра, выхлопные газы проходят через взаимно закрытые каналы.

С сажевым фильтром во всех городах

С 1 сентября 2017 года все автомобили с дизельным двигателем должны соответствовать стандарту выбросов Euro 6c. Это означает, что эти автомобили должны быть оснащены сажевым фильтром. Если у вас есть старый автомобиль, не соответствующий этому стандарту, вы можете дооснастить сажевый фильтр. Однако при установке вы должны помнить, что она должна выполняться специализированной мастерской, которая затем выдаст вам сертификат, необходимый для подачи заявки на новый налоговый класс. Если вы устанавливаете фильтр самостоятельно, вам необходимо посетить авторизованную специализированную мастерскую, которая проведет испытание на выбросы. Если результат положительный, вы получите сертификат, с помощью которого вы можете зарегистрировать дооснащение противосажевым фильтром в разрешительной службе.

В настоящее время в дизельных транспортных средствах необходимо устанавливать фильтры для твердых частиц, поскольку они защищают окружающую среду. Микрочастицы в выхлопных газах пагубно сказываются на физическом самочувствии и климате. Независимые исследования показывают, что вдыхание частиц сажи может привести к раку и заболеваниям системы кровообращения. Окружающая среда особенно загрязнена тем фактом, что черные частицы в воздухе поглощают солнечный свет и снова выделяют его в виде тепла. В результате температура непосредственной атмосферы повышается. Все больше и больше городов Германии разрешают въезд в экологические зоны только дизельным автомобилям с зеленым экологическим знаком. Установив сажевый фильтр, вы получите зеленый экологический значок и сможете проезжать через экологические зоны.

Распознавать дефекты сажевого фильтра

Из-за особенностей фильтров со временем они могут забиваться частицами. Обычно датчик давления выхлопных газов определяет, когда фильтр забит, и дает блоку управления двигателем сигнал сжечь его. Фильтр повышен до более 600 ° C. Возникающее тепло сжигает частицы, и больше выхлопных газов снова может проходить через фильтр. При засорении сажевого фильтра (сокращенно DPF) в камеры сгорания поступает слишком мало воздуха. Недостаток кислорода приводит к дальнейшему сажеобразованию двигателя. Вы можете распознать забитый сажевый фильтр по заметно более низкой мощности двигателя, повышенному расходу топлива и плохому ускорению дизельного автомобиля (автомобиль не принимает бензин). Последующее повреждение возникает в результате повышения температуры двигателя, что приводит к разрыву масляной пленки и повреждению двигателя или турбонагнетателя.

Этот риск возникает, особенно если вы в основном используете свой автомобиль для коротких поездок. За это время двигатель не имеет возможности нагреться до необходимой температуры, необходимой для выгорания сажевого фильтра. Поэтому мы рекомендуем вам тем временем продолжать движение по автомагистрали, чтобы обеспечить долговечность вашего сажевого фильтра.

Во избежание поломок ваш дизельный автомобиль автоматически переключается в аварийный режим при засорении фильтра. Из-за этого вы больше не сможете достичь необходимой скорости и тепла, которые требуются для свободного горения. Однако необязательно сразу покупать новый сажевый фильтр — специалисты мастерских также могут продуть его вручную. Если в вашем дизельном автомобиле вообще нет сажевого фильтра, мы настоятельно рекомендуем вам установить его.

Советы наших экспертов:

— Мы настоятельно рекомендуем владельцам старых дизельных автомобилей дооснащать сажевый фильтр — он защищает не только ваше здоровье и окружающую среду, но и ваш кошелек.

— Установка сажевого фильтра дает вам налоговые преимущества, а также преимущество увеличения стоимости при перепродаже.

— Управляйте своим дизельным автомобилем по автобану или в длительных поездках — это гарантирует, что он будет работать в течение длительного времени до следующего интервала замены

Очистка фильтра своими руками

Существует три типа очистки: очистка с помощью чистящих средств, очистка сжатым воздухом и чистящими средствами и, в-третьих, механическая очистка.

Чистка моющим средством

Опытные отвертки могут самостоятельно произвести чистку с чистящим средством. Однако, если вы не обучены, вы рискуете что-то повредить. Также требуется диагностический прибор и оборудование:

  • Очиститель DPF (для этого очистителя PRESTO не требуется насадка или распылитель. Однако это средство следует использовать в качестве профилактической меры, а не только тогда, когда фильтр уже забит)
  • Копье DPF
  • Пистолет-распылитель
  • Трещотка, розетки (при необходимости обнажения)

Инструкции:

  1. Загоните машину на подъемник или яму.
  2. Дайте выхлопной системе остыть.
  3. При необходимости выставьте DPF.
  4. Залейте моющее средство.
  5. Сбросьте значения сажевого фильтра в блоке управления двигателем.
  6. Затем дайте машине поработать 10 минут, стоя, затем проедьте полчаса со скоростью около 130 км / ч по автостраде.

Преимущество этого метода в том, что он относительно дешев, и вы можете применить его самостоятельно, немного попрактиковавшись. Недостатком является то, что чистка проводится вслепую, и нельзя быть уверенным, что чистящее средство дойдет до всех пораженных участков. Кроме того, из фильтра не удаляется зола, поэтому со временем он снова забьется. В крайнем случае машину нужно доставить в мастерскую.

Очистка сжатым воздухом и моющим средством

При этом типе очистки зола и частички сажи удаляются из фильтра с помощью сжатого воздуха. Прилипшие частицы разрыхляются с помощью чистящего средства. Этот вид уборки проводится в специализированной мастерской.

Механическая очистка

Во время механической очистки сажевый фильтр нагревается в печи до 600 ° C в течение нескольких часов, чтобы сжечь последние остатки сажи. Поскольку у очень немногих есть дома духовки, которые достигают этих температур, и поскольку при выпечке DPF также выделяются токсичные газы, этот тип очистки выполняется в специализированной мастерской. 

Распознать дефект, утилизировать старую деталь

Почему забивается сажевый фильтр?

Осажденные частицы сажи сжигаются за счет регенерации, инициированной автомобилем. В конце этого процесса образуется негорючая зола, которая остается в фильтре для твердых частиц и со временем забивает взаимно закрытые каналы. Регенерация может выполняться только при оптимальной рабочей температуре. Поэтому частые короткие поездки приводят к засорению сажевого фильтра. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы процесс регенерации можно было запустить на больших расстояниях и чтобы DPF не засорялся излишне рано.

Поврежденный клапан рециркуляции отработавших газов или неправильное масло может также привести к тяжелой сажи и засорить фильтр частиц. Неидеальное сгорание приводит к образованию в выхлопных газах большего количества частиц сажи, которые невозможно регенерировать. В худшем случае это означает, что автомобиль переключается на аварийную программу или даже должен быть полностью припаркован. Поэтому при замене масла всегда обращайте внимание на допуски или на «малозольные» свойства.кончик 

Узнайте об особенностях процесса регенерации и о том, как вы можете конкретно поддержать свой автомобиль. Например, некоторые автомобили могут запускать регенерацию при комбинации прибл.120 км / ч, 4-й передачи и постоянной скорости между 2500 и 3000 об / мин. Другим автомобилям всегда требуется минимальное количество дизельного топлива в баке, чтобы можно было провести регенерацию.

Как узнать, забит ли DPF?

Снаружи непросто определить, забит ли сажевый фильтр. Сажи и содержание золы могут быть, однако, прочитать из использования большого количества датчиков . Однако в большинстве случаев вы занимаетесь этой темой только тогда, когда становятся заметны первые проблемы. В большинстве автомобилей, это будет потеря в мощности в дополнении к светящемуся управлению двигателем , а автомобиль не будет больше не тянуть правильно. Чтобы избежать косвенного ущерба, ошибку следует прочитать и исправить как можно скорее. Даже неправильно закрывающийся клапан системы рециркуляции ОГ или неисправный датчик перепада давления могут привести к дорогостоящему повреждению дизельного фильтра, турбонагнетателя или двигателя. Если необходимо заменить сажевый фильтр, одновременно следует заменить датчики и напорные шланги .

Когда нужно менять сажевый фильтр?

В принципе, текущий сажевый фильтр не подлежит каким-либо фиксированным интервалам проверки или замены . В старых автомобилях было обычной практикой менять фильтры через 120 000 — 180 000 километров. Чем современнее дизельный автомобиль, тем больше он самостоятельно контролирует работу фильтра.

Как утилизировать старый сажевый фильтр?

Неисправный сажевый фильтр не относится к остаточным отходам . Современные фильтрующие элементы и несущие материалы содержат различные драгоценные металлы, такие как платина, а пористые стенки в основном состоят из карбида кремния, который можно повторно использовать в области технической керамики. Есть компании, специализирующиеся на переработке этих ценных ресурсов: они покупают старые фильтры для частиц сажи и заботятся об экологически чистой и профессиональной утилизации таких остатков, как сажа, зола или маслянистые материалы. Вы можете вернуть свой старый сажевый фильтр в мастерскую. Некоторые дилеры также забирают старый сажевый фильтр, когда для него покупают новый.

©2022 - https://autoclub-reviews.ru

Введите данные:

Forgot your details?