Регулирующая заслонка в выхлопной системе

Регулирующая заслонка в выхлопной системе выполняет две задачи. С одной стороны, он является частью системы контроля выбросов и влияет на работу двигателя. С другой стороны, он используется для достижения определенного звука или уменьшения шума. На производительность и скорость реакции двигателя влияет противодавление выхлопной системы. Чем ниже это значение, тем выше производительность. По крайней мере, это теоретически так. На практике полезно немного прикрыть выхлопную заслонку, особенно на более низких оборотах двигателя, поскольку это увеличивает крутящий момент двигателя. Регулирующая заслонка также важна для окружающей среды, особенно после холодного пуска.

Поскольку каталитический нейтрализатор работает только при температурах выше 300 градусов Цельсия, его необходимо нагреть как можно быстрее. Для этого выхлопная заслонка частично закрывается, чтобы горячие выхлопные газы дольше оставались в передней части выхлопной трубы, то есть также в каталитическом нейтрализаторе.

Из выхлопных газов выходят не только выхлопные газы, но и шумы сгорания. Их громкость снижается глушителем, но не подавляется полностью. Выхлопная заслонка также имеет звукопоглощающий эффект, когда она закрыта , так что с ее помощью можно снова снизить уровень шума. Поскольку это снижает производительность, заслонку можно закрывать только на малых оборотах. Как только вы потребляете больше мощности, смело нажимая на педаль акселератора, скорость увеличивается, и выпускная заслонка открывается. Другая, хотя и менее распространенная область применения — управление турбокомпрессорами. Некоторые двигатели оснащены так называемым регистровым турбонагнетателем, который состоит из двух турбонагнетателей разного размера. Меньший турбонаддув используется на низких скоростях, потому что он быстрее реагирует из-за своей меньшей массы. Это закрывает пресловутую турбо-задержку. Зарядное устройство большего размера используется для обеспечения высокой максимальной мощности, поскольку поток выхлопных газов сильнее на более высоких скоростях. Переключение между двумя погрузчиками происходит через регулирующую заслонку.

Больше чем выхлоп

Многие автомобили оснащены несколькими выхлопными трубами, идущими параллельно. Они имеют разную длину и, следовательно, имеют свои собственные резонансные частоты. Это означает, что их заставляют резонировать звуковые колебания разной частоты (то есть разной высоты). Регулируя доступ к отдельным трубкам с помощью выпускной заслонки, управляющая электроника может создавать собственный звук в зависимости от оборотов двигателя или скорости движения . Это часто используется для увеличения громкости звука двигателей меньшего размера. С другой стороны, разные резонансные частоты также могут использоваться для устранения разрушительных вибраций путем наложения их друг на друга и, таким образом, снижения уровня шума.

Повреждение регулирующего клапана

Заслонка выхлопной системы на самом деле является очень прочным элементом, который может работать в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда случается, что его больше нельзя переместить из-за сильных отложений сажи. В некоторых автомобилях герметизация управляющей электроники в заслонке недостаточна, и в нее может попасть конденсат. Это со временем приводит к функциональным сбоям. В очень редких случаях ржавчина может быть даже на самой заслонке, поэтому подвижность здесь тоже ограничена.

Только для профессионалов

Поскольку замена регулирующего клапана связана с серьезными работами с выхлопной системой, вам следует отнести свой автомобиль в бесплатную мастерскую для этого. Если вы доверяете себе выполнить эту работу самостоятельно, инструкция по ремонту от производителя вашего автомобиля просто необходима!

©2022 - https://autoclub-reviews.ru

Введите данные:

Forgot your details?