Лямбда-зонды для автомобиля

Какова функция лямбда-зонда?

Лямбда-зонд, также известный как контрольный зонд, представляет собой датчик, который измеряет количество кислорода в выхлопных газах и передает его в блок управления двигателем с помощью электрического напряжения. Используя это измеренное значение, блок управления рассчитывает соотношение между топливом и воздухом в смеси сгорания и оптимизирует его с точки зрения расхода топлива, выбросов в окружающую среду и производительности двигателя. Слишком низкое значение лямбда (λ <1) указывает на слишком богатую смесь. В этом случае впрыскивается меньше топлива. С другой стороны, слишком высокое значение (λ> 1) указывает на то, что смесь слишком бедная, что регулируется впрыском большего количества топлива.

Сбалансированное соотношение воздуха и топлива в смеси сгорания необходимо для оптимальной очистки выхлопных газов в каталитическом нейтрализаторе. Поэтому в современных автомобилях работоспособность контрольного зонда проверяется другим лямбда-зондом. Этот диагностический зонд находится за кошкой.

Типы лямбда-зондов

В зависимости от конструкции и режима работы лямбда-зонды бывают двух типов.

  • Палец зонда , по существу , палец-образный датчик выполнен из диоксида циркония, что позволяет ионы кислорода , чтобы пройти через от температуры около 300 ° C, но остается непроницаемым для электронов. Зонд доводится до необходимой рабочей температуры с помощью отдельного нагревательного элемента. Сторона электродов пальцевого зонда находится в потоке выхлопных газов, другая сторона заполнена атмосферным воздухом, который служит ориентиром для определения остаточного содержания кислорода в выхлопных газах. Разница в концентрации кислорода в выхлопных газах и эталонном воздухе приводит к диффузии ионов. Это создает электрическое напряжение, которое по кабелям передается на блок управления двигателем. Чувствительный элемент защищен от остатков выхлопных газов трубкой, которая прикреплена к корпусу зонда.
  • По сравнению с пальцевым датчиком планарный датчик быстрее достигает необходимой рабочей температуры, поскольку нагревательный элемент размещен в датчике вместе с измерительной ячейкой. Чувствительный элемент изготовлен из диоксида титана с использованием многослойной толстопленочной технологии. Для определения остаточного содержания кислорода в выхлопных газах эталонный воздух не требуется; вместо этого используется изменение электропроводности диоксида титана. Если содержание кислорода слишком высокое или смесь слишком бедная, проводимость материала низкая; если содержание кислорода слишком низкое или смесь слишком богатая, сопротивление уменьшается. На датчик подается напряжение 5 вольт от блока управления двигателем; падение напряжения генерирует сигнал, который передается на блок управления.

Как распознать неисправный лямбда-зонд

Лямбда-зонд всегда подвергается высоким термическим, химическим и механическим нагрузкам, которые могут повредить датчик. Если датчик неисправен, выхлопные газы больше не измеряются и состав горючей смеси не может быть оптимизирован. Это приводит к значительному увеличению расхода топлива и выбросов выхлопных газов, а также к ухудшению характеристик двигателя. Может случиться так, что автомобиль больше не принимает бензин или начинает дергаться . Сильный дым из выхлопной трубы и загорание контрольной лампы двигателя — еще одно свидетельство неисправности лямбда-зонда.

Лямбда-зонды для автомобиля

Когда нужно менять лямбда-зонд для автомобиля?

Интервал замены лямбда-зонда составляет около 300 000 км. Однако, если автомобиль потребляет слишком много топлива с пониженными характеристиками, вам следует проверить лямбда-зонд в специализированной мастерской. Там вы сможете быстро узнать, не заблокирован ли зонд и его нужно очистить или его нужно полностью заменить.

Если необходимо заменить зонд, вы можете заказать новый лямбда-зонд в DAPARTO и установить его в специализированной мастерской по вашему выбору. Дешево купить новый лямбда-зонд у нас особенно выгодно, потому что он экономит ненужные расходы на топливо, предотвращает дорогостоящие косвенные повреждения каталитического нейтрализатора и обеспечивает сокращение выбросов CO2 автомобилем.

Советы наших экспертов:

  • Лямбда-зонд нужно проверять каждые 300000 км.
  • Если расход автомобиля увеличился, а его работоспособность ухудшилась, работоспособность лямбда-зонда следует проверить в мастерской.
  • Своевременная замена неисправного зонда экономит ненужные расходы и защищает окружающую среду.

©2022 - https://autoclub-reviews.ru

Введите данные:

Forgot your details?