Клапан системы рециркуляции ОГ

Клапан рециркуляции ОГ — незаметный, но справляется с важной задачей

Клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан рециркуляции отработавших газов) — довольно незаметный компонент вашего автомобиля, но все же выполняет важную задачу в области выхлопной системы. Клапан отвечает за рециркуляцию выхлопных газов в дизельных и бензиновых двигателях и снижает количество опасных оксидов азота, которые вырабатываются двигателем во время движения. Для этого клапан устанавливается в непосредственной близости от выпускного коллектора и имеет уплотнение, которое управляется электрически, механически или электропневматически.

Клапан рециркуляции ОГ можно легко распознать в автомобиле, потому что он очень похож на банку для напитков и имеет такой же размер. С одной стороны, клапан соединен с цилиндрами двигателя через фланец. На другой стороне находятся соединения для электроники, которая управляет клапаном рециркуляции ОГ. Сам клапан находится внутри клапанной камеры. Он также оснащен уплотнительной пластиной, предотвращающей вытекание масла.

Назначение и функция клапана рециркуляции ОГ

Как уже было описано, клапан рециркуляции отработавших газов отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Это означает, что некоторые из выхлопных газов, которые проходят через выпускной коллектор, выпускаются в камеру клапана и возвращаются в цилиндр через фланец. Затем выхлопные газы снова сжигаются. Повторное сгорание выхлопных газов приводит к снижению температуры сгорания двигателя и уменьшению количества загрязняющих веществ. Клапан рециркуляции ОГ может снизить температуру сгорания примерно на 350 градусов Цельсия.

Чтобы гарантировать безупречную работу, клапан управляется блоком управления. Это инициирует открытие и закрытие клапана в зависимости от частоты вращения двигателя, мощности и сенсорных данных.

Как распознать неисправный клапан рециркуляции ОГ

Клапан рециркуляции ОГ из-за протекания выхлопных газов подвержен естественному износу. Может случиться так, что клапан закоксовывается из-за частиц сажи. В этом случае он больше не может открываться и закрываться плотно. В результате клапан рециркуляции ОГ теряет свою функциональность. В некоторых случаях достаточно очистить закоксованный клапан системы рециркуляции ОГ. Тем не менее, мы рекомендуем, чтобы только опытные любители проводили чистку самостоятельно, так как для этого необходимо снять клапан рециркуляции отработавших газов, а затем снова вставить его. Также для этого понадобятся специальные инструменты. Если вы хотите очистить его, сначала дайте двигателю остыть, чтобы не получить травму.

Распознать неисправный клапан можно по снижению производительности автомобиля и черному дыму выхлопных газов . Кроме того, начинает светиться контрольная лампа двигателя . Обязательно обратите внимание на эти признаки и быстро действуйте в случае неисправности! В случае повреждения мы рекомендуем вам немедленно купить новый клапан системы рециркуляции ОГ и установить его, поскольку в противном случае это может привести к более дорогостоящим повреждениям.

Советы наших экспертов:

  • Заметная потеря мощности и черный выхлопной дым указывают на неисправный клапан системы рециркуляции ОГ — обратите внимание на эти примечания.
  • В случае неисправности необходимо немедленно купить новый клапан системы рециркуляции ОГ, чтобы избежать дальнейших дорогостоящих косвенных повреждений.
  • Опытные любители могут сначала попробовать проверить, удалась ли очистка клапана рециркуляции отработавших газов.

Полезная информация

Снять клапан рециркуляции ОГ для очистки или оставить его установленным?

При работающем двигателе клапан системы рециркуляции ОГ опрыскивается шлангом через впускную систему двигателя. Этот тип очистки особенно полезен, если загрязнение не очень сильное. Кстати, вы не можете увидеть, насколько хорошо работает очистка, потому что она происходит внутри клапана.

При снятии клапана рециркуляции ОГ всегда возможна более тщательная очистка. Заедание коксования может быть механическим, з. Б. отверткой соскоблить. Шланги, ведущие к выхлопным газам вокруг клапана рециркуляции ОГ, также должны быть очищены. Еще одно преимущество очистки в разобранном состоянии заключается в том, что чистящее средство действует дольше, и процесс можно повторять столько раз, сколько потребуется, до тех пор, пока не будет удалена последняя оставшаяся грязь. В конце концов, очиститель необходимо тщательно удалить.

С бензиновым двигателем снять клапан рециркуляции ОГ для очистки проще, чем с дизельным двигателем. В дизельном двигателе в выхлопных газах больше сажи, которая быстрее и сильнее закоксовывает клапан системы рециркуляции ОГ.

Некоторые производители предлагают очистители клапанов системы рециркуляции отработавших газов в качестве добавки резервуара (например , этой для дизельного топлива и один для бензина). Для этого очиститель необходимо добавлять только в определенном цикле и соотношении компонентов при заправке. Однако производители указывают на профилактический характер этой меры; Если клапаны системы рециркуляции ОГ полностью закоксованы или горит регулятор двигателя, избежать снятия невозможно.

Неисправен клапан рециркуляции ОГ: симптомы и причины.

К наиболее частым признакам неисправности клапана рециркуляции ОГ относятся:

  • Двигателя контрольная лампа или отработанный газ контрольная лампа загорается;
  • Проблемы с запуском и ограниченная мощность двигателя;
  • Двигатель переходит в аварийную программу;
  • В транспортных средств рывков при движении;
  • Сильный темный дым выхлопных газов при полной нагрузке;
  • Повышенный расход топлива;
  • Измеряется в мастерской: повышенное содержание оксида азота в замере выхлопных газов, код ошибки в памяти ошибок.

Каковы причины неисправности клапана рециркуляции ОГ?

Частицы сажи в потоке выхлопных газов со временем вызывают коксование внутри клапана рециркуляции ОГ. Типичные проблемы или дефекты клапана рециркуляции ОГ связаны с кабелями, уплотнениями, шлангами / трубами и внутренним устройством клапана. В результате клапан больше не открывается и не закрывается должным образом, и необходимое количество выхлопных газов не попадает в систему сгорания.

В то время как в более ранних моделях автомобилей клапан рециркуляции отработавших газов обычно длился весь срок службы автомобиля, в некоторых новых моделях теперь также увеличивается количество дефектов клапана рециркуляции отработавших газов. В частности, после обновления ПО на некоторых дизельных автомобилях проблемы возникают все чаще. Скорость рециркуляции выхлопных газов была увеличена, поэтому клапаны системы рециркуляции ОГ на некоторых автомобилях загрязняются через очень короткое время.

Другой причиной загрязнения системы рециркуляции отработавших газов (очень рано) может быть потеря масла в области головки блока цилиндров или турбонагнетателя. Пары масла, образующиеся при сгорании, могут вызвать очень быстрое закоксовывание клапана рециркуляции ОГ.

В принципе, действует следующее: чем моложе автомобиль, тем интенсивнее следует искать причину загрязнения клапана системы рециркуляции ОГ. В противном случае дефекты вскоре появятся снова.

Каковы последствия неисправного клапана системы рециркуляции ОГ?

Если клапан рециркуляции ОГ сломается, это не приведет к автоматическим и немедленным возникновению серьезных проблем. Однако, поскольку рано или поздно может произойти повреждение сажевого фильтра и дальнейшее загрязнение во впускном коллекторе и впускных клапанах, следует немедленно принять меры. Попадание сажи во впускной тракт может привести к повреждению турбокомпрессора , что может быть дорогостоящим.

Избегайте или отложите неисправность клапана рециркуляции ОГ.

Работа на короткие расстояния приводит к повреждению вашего двигателя, это также относится к рециркуляции выхлопных газов. Если двигатель редко достигает оптимальной рабочей температуры во время ваших поездок, остатки масла и пары легче накапливаются в клапане рециркуляции ОГ и быстрее приводят к закоксовыванию. Решение простое: время от времени проезжайте на большие расстояния.

Клапан рециркуляции ОГ можно очистить в профилактических целях . Одна из возможностей — добавить очиститель клапана рециркуляции ОГ при заправке топливом. Однако производители чистящих средств прямо указывают на профилактический характер этой меры. Если клапаны рециркуляции ОГ полностью закоксованы или горит контрольная лампа двигателя , не избежать замены клапана рециркуляции ОГ .

©2022 - https://autoclub-reviews.ru

Введите данные:

Forgot your details?