Каталитический нейтрализатор для автомобилей

Структура и функции катализатора

Основная задача каталитического нейтрализатора — уменьшить количество загрязняющих веществ в выхлопных газах за счет химической реакции и преобразовать их в менее вредные газы. Сам катализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, в котором хранятся металлические или керамические опоры. Они пересекаются многочисленными каналами в продольном направлении, что обеспечивает большую поверхность и оптимальный эффект каталитического нейтрализатора. Поверхность покрыта высокопористым слоем различных драгоценных металлов, таких как платина, палладий или родий, и заделана.

Каталитический нейтрализатор для автомобилей

Установка каталитического нейтрализатора в старые автомобили

На рынке автозапчастей есть специальные комплекты для модернизации старых автомобилей, которые могут быть оснащены каталитическим нейтрализатором для модернизации, не в последнюю очередь для обеспечения более благоприятной классификации налога на транспортные средства. Кроме того, модифицированный каталитический нейтрализатор также получает экологический знак, позволяющий проникать в экологические зоны многих крупных городов. Старые автомобили, такие как Golf II со стандартом Euro 1, также можно модернизировать до стандарта D3 с помощью каталитического нейтрализатора.

Самая распространенная система: трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор является наиболее распространенной системой и используется исключительно в двигателях Otto. Название происходит от того факта, что во время работы одновременно выполняются три процесса. Таким образом, несгоревшие углеводороды превращаются в диоксид углерода, водород, оксид углерода в диоксид углерода и оксиды азота в азот и кислород. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор может развить свою оптимальную производительность только при определенном составе выхлопных газов, а это означает, что должно быть выделено ровно столько кислорода, сколько требуется для окисления углеводородов и монооксида углерода. Это тот случай, когда было достигнуто так называемое значение лямбда 1, что означает, что одна часть топлива была смешана ровно с 14,7 частями воздуха и сгорела в камере сгорания двигателя. Чтобы достичь этого значения, лямбда-зонд, установленный между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором, должен определять остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и передавать это значение в блок управления двигателя. Разработка трехкомпонентного каталитического нейтрализатора неуклонно продвигается. С введением строгих стандартов в отношении выхлопных газов к современным каталитическим нейтрализаторам предъявляются повышенные требования. Новые типы и концепции покрытий позволяют быстро нагревать катализатор. Многочисленные системы теперь тоже образуют единое целое. Эти компоненты более известны как коллекторные каталитические нейтрализаторы, которые подвергаются воздействию чрезвычайно высоких температур. С введением строгих стандартов в отношении выхлопных газов к современным каталитическим нейтрализаторам предъявляются повышенные требования. Новые типы и концепции покрытий позволяют быстро нагревать катализатор. Многочисленные системы теперь также образуют единое целое. Эти компоненты более известны как коллекторные каталитические нейтрализаторы, которые подвергаются воздействию чрезвычайно высоких температур. С введением строгих стандартов в отношении выхлопных газов к современным каталитическим нейтрализаторам предъявляются повышенные требования. Новые типы и концепции покрытий позволяют быстро нагревать катализатор. Многочисленные системы теперь тоже образуют единое целое. Эти компоненты более известны как коллекторные каталитические нейтрализаторы, которые подвергаются воздействию чрезвычайно высоких температур.

Каталитический нейтрализатор для автомобилей

Сколько стоит новый каталитический нейтрализатор?

В зависимости от автомобиля каталитический нейтрализатор иногда не так уж и дешево. Новая фирменная деталь может быстро вырасти до нескольких сотен евро. В исключительных случаях новый каталитический нейтрализатор может стоить более 1000 евро. По сравнению с новым каталитическим нейтрализатором от производителя транспортных средств, вы можете сэкономить много денег на онлайн-рынке автозапчастей, не отказываясь от качества известных производителей и производителей оригинального оборудования.

Какие расходы я могу ожидать при замене каталитического нейтрализатора?

Стоимость замены каталитического нейтрализатора зависит от автомобиля и места установки компонента. К сожалению, здесь нельзя указать никакого значения. В старых автомобилях каталитический нейтрализатор обычно меняют очень быстро. С другой стороны, современные коллекторные каталитические нейтрализаторы могут быть установлены настолько неблагоприятно, что для замены каталитического нейтрализатора потребуется много дополнительных работ, что значительно увеличивает стоимость замены.

Можно ли очистить каталитический нейтрализатор?

Очистить катализатор невозможно. В процессе эксплуатации он самоочищается из-за высоких температур, и если компонент вышел из строя, его необходимо так или иначе заменить. Иная ситуация с сажевыми фильтрами. В зависимости от автомобиля и производителя, существуют варианты очистки или регенерации фильтра.

Дешевые катализаторы против фирменных запчастей

В Интернете также есть якобы недорогие предложения, но часто также и дешевые копии или плохо обработанные реплики, которые обычно хранятся недолго, а в худшем случае даже приводят к дорогостоящим косвенным убыткам. Поэтому всегда желательно использовать фирменную деталь.

Катализатор и его свойства

В общих чертах и ​​простом объяснении катализаторы обладают следующими свойствами: с одной стороны, химические реакции ускоряются и запускаются. Кроме того, в этих химических реакциях катализатор не изменяется. В дополнение к этим параметрам каталитический нейтрализатор в автомобиле вносит большой вклад в защиту окружающей среды, преобразуя многочисленные токсины.

Катализатор и вклад в защиту окружающей среды

Каталитический нейтрализатор вносит важный и решающий вклад в защиту окружающей среды, потому что современные и эффективные системы нейтрализации выхлопных газов сегодня, с одной стороны, способны соответствовать строгим предельным значениям выхлопных газов, а с другой стороны, часто создают значительные налоговое преимущество. Помимо улучшения состояния здоровья, современный каталитический нейтрализатор также положительно влияет на эксплуатационные расходы автомобиля.

Как распознать дефект каталитического нейтрализатора?

Неисправный каталитический нейтрализатор может проявляться несколькими симптомами, но часто не сразу или не сразу. Современные автомобили с системой OBD и двумя лямбда-датчиками контролируют работу каталитического нейтрализатора. При неисправности системы нейтрализации выхлопных газов контрольная лампа двигателя обычно загорается. Неисправность каталитического нейтрализатора также может быть заметна в виде дребезжащих шумов, пропусков зажигания, пропусков зажигания, потери мощности и неравномерной работы двигателя. В таком случае, помимо замены каталитического нейтрализатора, следует также выяснить причины этого, которые могут быть связаны с системой зажигания и приготовлением генетической смеси.

Каталитический нейтрализатор для автомобилей

Последующее повреждение из-за неисправного каталитического нейтрализатора.

Прямого косвенного ущерба из-за неисправного каталитического нейтрализатора обычно не следует ожидать, если компонент заменен быстро. Помимо повышенного загрязнения окружающей среды, значительно ухудшаются показатели выхлопных газов. Вот почему вам следует как можно скорее заменить неисправный каталитический нейтрализатор на новую запчасть.

История катализатора

В начале 1950-х годов люди в Соединенных Штатах начали беспокоиться о загрязнении воздуха после того, как были опубликованы результаты исследования смога в американском мегаполисе Лос-Анджелес. Именно француз Эжен Гудри изобрел первый каталитический нейтрализатор и основал специализированную компанию. Однако долгое время патент не использовался. Только с разработкой в ​​1973 году трехкомпонентного каталитического нейтрализатора эта тема снова возникла. У нас это тоже продолжалось до 1980-х годов. Однако сегодня каждый автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, который постоянно совершенствуется и, таким образом, может соответствовать самым строгим стандартам выбросов.

Можно ли самостоятельно поменять каталитический нейтрализатор?

Замена каталитического нейтрализатора очень сложна в зависимости от автомобиля, но не создает больших проблем для механиков-любителей. В случае сомнений каталитический нейтрализатор следует заменить обученными специалистами и в мастерской.

Найдите подходящий катализатор

Самый простой способ найти подходящий каталитический нейтрализатор для автомобиля — сравнить установленный оригинальный номер детали. Таким образом может быть гарантирована точность посадки.

Катализатор в дизельном двигателе

Поскольку дизельные двигатели всегда работают с очень большим избытком воздуха и, следовательно, с высокой долей кислорода в выхлопных газах, всегда устанавливаются каталитические нейтрализаторы окисления. Каталитический нейтрализатор дизельного двигателя окисляет два вещества. С одной стороны, окись углерода окисляется до двуокиси углерода, а углеводороды — до двуокиси углерода и водяного пара.

Что такое спортивный катализатор?

Спортивный каталитический нейтрализатор — это специальная разработка для высокопроизводительных двигателей, отличающаяся повышенной проходимостью. Помимо пониженного давления в системе, оптимизирующего работу двигателя, спортивный каталитический нейтрализатор также отличается значительно более спортивным звуком двигателя. Спортивные катализаторы также легче, но их необходимо удалить и зарегистрировать.

Советы наших экспертов: выявление неисправного каталитического нейтрализатора

Чтобы своевременно выявить неисправный каталитический нейтрализатор, необходимо соблюдать следующее:

— Современные автомобили с системой OBD и двумя лямбда-датчиками контролируют работу каталитического нейтрализатора.

— При ошибках в системе нейтрализации выхлопных газов контрольная лампа двигателя обычно загорается

— Дребезжание, пропуски зажигания, пропуски зажигания, потеря мощности и неравномерная работа двигателя могут указывать на неисправность каталитического нейтрализатора.

©2022 - https://autoclub-reviews.ru

Введите данные:

Forgot your details?